26 янв 03:38 -18°C

Защита прав потребителей

Информация

об обращениях граждан города Новосибирска

по вопросам защиты прав потребителей с 25.01.2021 г. по 29.01.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 400 обращений, из них по товарам — 239, по услугам — 161.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 49, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 4

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 10

компьютерная техника —24

мебель — 12

телефонные аппараты — 45

одежда —13

обувь — 17

продукты — 2

автомобили — 2

объекты недвижимости — 1

и другие — 53

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, уборке снега, обслуживанию общедомового имущества и др.);

ремонт бытовой техники — 30 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон — 17 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —9 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 15 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 9 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.);

почта — 5 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 7 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 4 (по вопросу возврата денежных средств за тур, ненадлежащее качество услуг);

СТО — 2 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 4 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 3 (о возврате денежных средств);

транспортные — 6 (нарушение срока перевозки груза воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. по перевозке груза);

общественное питание —0;

образовательные услуги0;

гостиничные — 1 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 30 (ненадлежащее качество юридических услуг, ненадлежащее качество работ по ремонту в квартире, ненадлежащее качество услуг по установке фильтра, ненадлежащая информация о цене услуг по изготовлению бака для бани и др.).

Поступило 62 обращения от социально-незащищенных потребителей, лиц пенсионного возраста — 59, имеющих инвалидность — 3.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 исковых заявлений в суд по товарам — 4, услугам — 3.

Возвращено за некачественные товары и услуги 532 300 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел дистанционным способом отпариватель, стоимость, которого составляла 3000 рублей. Продавец перед покупкой предложил приобрести товар за 1500 рублей, оставшуюся часть оплатить бонусными баллами. Товар был доставлен, но при получении товара потребителю было отказано в проверке его работоспособности. При первой эксплуатации товара, а именно в день его получения было обнаружено, что отпариватель не работает. Потребитель обратился к продавцу с претензией о возврате денежных средств за товар, но ответа не получил.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца о возврате денежных средств.

В соответствии со ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя. Была возвращена денежная сумма за отпариватель 1500 рублей и возвращены бонусные баллы эквивалентно потраченным. Также в подарок предоставлена карта постоянного покупателя.